Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Приветствую Вас Гость
МБОУ «Бобровская СШ»
Дошкольные образовательные учреждения
Структурное подразделение "Пришкольный интернат"
Структурное подразделение "Центр дополнительного образования детей"

Отчет о результатах самообследования 4

<Предыдущая    1    2    3    4    5    Следующая>

Скачать файлом

 

 

8. Воспитательная  работа

 

Критерии

Содержание показателя (краткое описание деятельности ОУ по указанным показателям)

 

 

 

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

 

1.

Наличие программы воспитания и социализации (концепции) воспитательной работы ОУ в контексте ФГОС

 

Воспитательная программа «Я – гражданин» рассчитана на 3 года – 2012-2015 уч.г.г.

Участники программы:

1 БЛОК - учащиеся 1-3 классов;

 2 БЛОК - учащиеся 4-6 класс

 3 БЛОК -  учащиеся 7-9 классов;

   4 БЛОК - учащиеся 10-11 классов.

Данная программа разработана в соответствии со следующими документами:

• Закон Российской Федерации «Об образовании»;

• Конвенция о правах ребенка;

• Конституция Российской Федерации;

• государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

• Устав МБОУ «Бобровская СОШ».

 

2.

Полнота реализации плана воспитательной работы ОУ на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в соответствии с программой воспитания и социализации (концепцией) ОУ

          План воспитательной работы школы реализуется полностью. Кроме того, проводятся  и внеплановые воспитательные мероприятия районного и областного уровня. Реализация плана воспитательной работы школы строится на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности через проведение таких мероприятий, как:

  • общешкольные традиционные праздники;
  • общешкольные мероприятия, посвященные знаменитым землякам, истории родного края и школы;
  • общешкольные конкурсы, конференции, викторины;
  • выставки  творческих работ обучающихся;
  • акции (трудовые, экологические, благотворительные);
  • спортивные соревнования и Дни здоровья;
  • экскурсии, походы, коллективные посещения театров, музеев и др.;
  • участие в конкурсах и фестивалях разного уровня;
  • посещение Дней открытых дверей в учебных заведениях города, области, «Ярмарки образовательных услуг»;
  • встречи с интересными людьми;
  •  классные часы,  единые классные часы, библиотечные уроки;

Интеллектуальные игры и другие мероприятия в рамках проведения предметных недель.

 

3.

Занятость детей в системе дополнительного образования  (в образовательном учреждении и вне учреждения)

 

Кол-во чел.

Посещают кружки

На базе школы

ПЦДО

Заним.в 2 и более

Нач шк.

58

30

30

10

22

Нач.шк. (Лявля)

15

11

11

-

8

Ср.зв

94

76

34

18

32

Ст. зв.

15

7

7

4

7

Всего

182

124

72

32

69

%

100

75

40

18

38

 

 

Кол-во чел.

Посещают кружки

На базе школы

ПЦДО

Заним.в 2 и более

Нач школа

65

55

55

12

27

Нач.шк. (Лявля)

16

16

16

-

11

Ср.зв

88

61

52

25

32

Ст. зв.

16

7

7

5

7

Всего

185

139

130

42

77

%

100

75

70

23

42

 

 

Кол-во чел.

Посещают кружки

На базе школы

ПЦДО

Заним.в 2 и более

Нач школа

58

51

51

11

25

Нач.шк. (Лявля)

14

14

14

-

10

Ср.зв

106

97

87

35

49

Ст. зв.

13

14

14

7

12

Всего

191

176

166

53

96

%

100

92

87

28

50

 

 

          Выводы:

- положительная динамика общего количества учащихся, охваченных всеми видами  дополнительного образования, по сравнению с прошлыми годами;

- увеличение количества и процента учащихся, занятых  в кружках и секциях на базе ОУ и ПЦДО,

- высокий процент фактического охвата детей и подростков дополнительным образованием (92%).

Проблемы:

- отсутствие  на базе ОУ дополнительного образования спортивной направленности в начальной школе;

- недостаточное участие и результативность воспитанников творческих объединений в районных конкурсах.

 

4.

Наличие и функциониро-вание органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений 

    В нашей школе действует детский орган самоуправления Детская школьная республика «СИРИУС» (Совет Инициативных Решительных Интересных Умных Старшеклассников).

  Совет старшеклассников – высший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления. Все решения Совет принимает коллегиально, представители от 8 -11 классов, входящие в Совет, имеют равные права.

   Заседания Совета проводятся не реже 1 раза  в месяц. Часто в свою деятельность Совет старшеклассников привлекает ребят  младшего и среднего звена, образуя Совет учеников.

  Совет старшеклассников выполняет следующие функции:

Цель:

создание основ самоуправления деятельности ученического коллектива школы.

Задачи:

- способствовать развитию лидерских качеств личности ученика;

- организация сплоченной, инициативной группы, способной организовать и управлять школьной жизнью;

- приобщение к быту работы органов школьного самоуправления других школ;

- выработка коммуникативных, организаторских навыков и умений.

Основные направления деятельности:

- гражданско-нравственное;

- туристско-краеведческое;

- общественное.

Наши законы:

- Закон точного времени;

- Закон правой руки;

- Закон обязательности;

- Закон взаимоуважения.

    Совет старшеклассников совместно с руководителем разрабатывает положения, организует и проводит различные общественно-полезные акции, интересные дела, слеты, смотры, концерты, КТД.

 В нашей школе есть такой вид деятельности - коллективно-творческое дело (КТД). В процессе подготовки к традиционным школьным праздникам и участия в них ребенок может самореализоваться, развивать коммуникативные способности, получить ценностные ориентации, присвоить достижения культуры, выразить свой внутренний мир.

       Детские праздники необходимы не только как вид творчества и организация интересного досуга – они значительно расширяют поле самореализации школьников через участие в их подготовке и проведении.

       Организация общешкольных праздников и мероприятий – неотъемлемая часть воспитательной системы школы, т.к. главное условие КТД – задействовать каждого ученика в классе.

В течение трех лет работа Совета старшеклассников (ДШР «СИРИУС») была удовлетворительной. В сентябре, на первом собрании, были утверждены составы и приняты планы работы на год. Члены Совета старшеклассников были заняты в творческих группах, а именно пресс-центр, лекторская группа, ди-джей клуб, служба порядка, активисты.

Члены Совета активно принимали участие во всех школьных мероприятиях. Ребята неоднократно готовили и проводили беседы, классные часы, викторины в рамках районных акций.

Интересными и важными событиями в жизни Совета были: выезды, встречи с активистами из других школ на районных мероприятиях «День актива», «Веснянка».

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

 

По итогам голосования на районном Дне актива ученица 9 класса Неманова Анна выбрана председателем АРДЮОО «Содружество детей Беломорья».

-

 Работа Совета старшеклассников велась вяло, так как очень мало активных старшеклассников и большая загруженность учебным процессом.

 

5.

Результативность деятельности учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Всего человек

182

185

191

Из малообеспеченных семей

31 (17,1%)

29 учащихся (15,6%)

25 учащихся (13%)

воспитанников детского дома

22 чел.(12,2%),

22 чел.(12%),

18 чел.(9%),

детей из многодетных семей

23 чел.(12,7%),

16 чел.(8,6%),

17 чел.(8,9%),

из неполных семей

 

41 чел.(22,7%),

43 чел.(23,2%),

42 чел.(22%),

семей в социально-опасном положении

20 (11,4%),

16 (8,6%),

16 (8,4%),

детей в в социально-опасном положении

19 (11%),

18 (9,7%),

25 (13%),

на внутришкольном контроле стоит

27 чел (15%).

22 чел (12%).

 

34 чел (17,8%).

 

 на учете в ПДН состоят

6

9

8

на учете в КДН состоят

2

7

6

Социальная ситуация в школе изменилась: увеличилось количество семей, находящихся в социально-опасном положении (переехали две семьи в п.Боброво и д.Вайново), увеличился процент учащихся, поставленных на внутришкольный контроль.

Большая часть учащихся, находящихся в сложной жизненной ситуации из малообеспеченных семей, родители не контролируют своих детей, в результате чего в школе возникают следующие проблемы: слабая успеваемость, полное отсутствие заинтересованности в результатах учебной и воспитательной деятельности.

Классные руководители и педагоги дополнительного образования стараются привлечь детей, находящихся в сложной жизненной ситуации и воспитанников детского дома, чтобы дать им возможность самореализоваться.

 

6.

Наличие мониторинга результативности воспитательной работы в соответствии с целевым назначением программы (концепции) 

 Результативность воспитательной  работы оценивалась с помощью следующих видов  мониторинга:

  • Карта деятельности классного руководителя на год;
  • Рейтинговая таблица участия классных коллективов в общешкольных мероприятиях;
  • Определение уровня воспитанности отдельных обучающихся и классных коллективов в целом;
  • Определение уровня  личностного развития обучающихся 9, 11 классов;
  • Мониторинг физического развития учащихся.

  Результаты мониторинга обсуждаются, анализируются на заседаниях МО классных руководителей, делаются соответствующие выводы, используемые в работе.

 

7.

Участие родителей в воспитательной работе ОУ

Родители принимают участие  в  воспитательной  работе ОУ и общественной работе органов самоуправления родительских комитетов классов. Представители родительской общественности включены и принимают участие в работе Совета школы. Основные формы системного взаимодействия: рейды, беседы, общешкольные и классные родительские собрания, участие в  различных мероприятиях и др.

 

8.

Наличие внеучебных достижений обучающихся, наличие в учреждении работы с одаренными детьми*

Достижения  обучающихся во внеучебной, творческой и спортивной деятельности – добрая  традиция нашей школы.  Ежегодно обучающиеся школы становятся победителями и  призерами в различных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня.

 

 Уровень

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

 

Районный

Конкурс детского творчества по БДД «Дорожный калейдоскоп»

 

 

1,2,3 места

Конкурс детского творчества по БДД «Дорожный калейдоскоп»

2,2,3,3 места

Конкурс детского творчества по БДД «Дорожный калейдоскоп»

1,1,2,2,3,3 места

 

Интеллектуальные игры «Что?Где?Когда?»

3 место

Интеллектуальные игры «Что?Где?Когда?»

2,3 места

Интеллектуальные игры «Что?Где?Когда?»

1 место

 

 

 

Фестиваль детских театров «Волшебный мир сказок»

Победи-тель в номинации

Фестиваль детских театров «Поучительный мир басен»

1 место

 

Конкурс рисунков «Архангельская область глазами детей»

1 место

Конкурс рисунков «Олимпийский характер»

1.1 места

Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»

1 место

 

 

 

Конкурс «Дизайнерские фантазии»

Победи-тели в номинации

Конкурс «Дизайнерские фантазии»

2 место в общем зачете,

1 место в номинации

 

Конкурс чтецов «Пою мое Отечество»

2,2,3,3 места

Конкурс чтецов «Мы дружбой единой сильны»

1 место

Конкурс чтецов «И Севера хрустальный звон»

2 место

 

Конкурс «Безопасное колесо»

3 место

Конкурс «Безопасное колесо»

3 место

 «Бизнес – игра»

2 место

 

КВН

Победи-тель в номинации

Конкурс по БДД «Письмо водителю»

2 место

Фестиваль литературно- музыкальных композиций «Памяти павших будьте достойны!»

2 место

 

 

Конкурс ДПТ «На все руки мастер»

1,1 места

 

 

Конкурс ДПТ

1,1,1 места

 

Президентские соревнования

2 место (этап)

Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»

1 место

Интеллектуальная игра «Своя игра»

1,1 места

 

«Люди - разные, и это хорошо»

1,2,3 места

«Люди - разные, и это хорошо»

1,2 места

Литературная игра к 95-летию со Дня рождения Ф.Абрамова

1 место

 

Лыжные соревнования

2 место

Лыжные гонки

3 место

Интеллектуальная краеведческая игра «Знатоки Приморья»

3 место

 

«Русские шашки»

2,3 места

 

Конкурс «Ученик года»

Победитель в номинации

Игра – соревнование по ориентированию

1 место

 

 

 

Конкурс «Моя малая родина»

3 место

Детско-юношестский конкурс «Школа

2,3,3 места

 

 

 безопасности»

 

 

Военно-патриотическая игра «готов служить в Армии»

1,2,3  место

 

Конкурс агитбригад «Мы выбираем жизнь!»

2 место

 

 

Конкурс рисунков «Символ здорового образа жизни»

1 место

 

 

 

 

«Президентские состязания»

3 место

 

Первенство по мини - футболу

1,3 место

 

«Шиповка юных»

2 место

 

Соревнования по лыжам

2 место

 

Областной

«Люди - разные, и это хорошо»

1 место

 

 

 

9.

Организация психолого-педагогического, медико-социального сопровождения участников образовательного процесса

  Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

 -осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося;

 -изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и его микросреды, условий жизни;

 -выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;

 -установление сотрудничества с органами социальной защиты.

Социальный педагог школы анализирует личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки.

 Планирует и организует:

 -процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

 -мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;

 -сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;

 -систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;

 -систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.

 

10.

Сетевое взаимодействие с учреждениями образования различного уровня

Сетевое взаимодействие с учреждениями образования.

 Заключены договоры:

- с областным государственным учреждением «Центр занятости населения г.Архангельска»;

- с ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический кожно-венерологический диспансер»;

- с региональной благотворительной общественной организацией «Архангельский Центр социальных технологий «Гарант»»;

- с ГОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Надежда»»;

- с Новодвинской народной дружиной «Ветераны Северного края».

 

11.

Наличие проектной деятельности и социально-значимых практик в воспитательной работе ОУ

-  Межнациональный проект «Бобров – территория дружбы»;

 

 

 

-  Межнациональный проект «Бобров – территория дружбы»;

- социальный проект «Маршрутами войны»направленный на инклюзивное образование (областной);

 

-  Межнациональный проект «Бобров – территория дружбы»;

- социальный проект «Плохие девчонки»;

 

 
                               

 

 

Выводы:

 Самообследование по критериям оценки  воспитательной  работы  выявило допустимый уровень. 

 

  Проведя анализ воспитательной работы за истекший период, необходимо:

- продолжить сотрудничество школы с различными организациями;

- организовать помощь слабоуспевающим учащимся средствами воспитательного воздействия совместно с соц – психологической, службой, родителями, Советом школы, Советом профилактики, Советом старшеклассников;

- продумать работу,  как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию;

- разнообразить  формы  работы  с  родителями  с  целью  привлечения  их  к  активному  участию  в  работе  педколлектива  и  внеклассных  мероприятиях  среди  школьников;

- вызывать  и  поддерживать  интерес  школьников  к  здоровому  образу  жизни  через  массовые  спортивные  мероприятия,  профилактические  беседы, экскурсии  на  природу.

 

Недостатки воспитательной деятельности школы и их причины.

 

- К  сожалению, увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье, что препятствует спортивным достижениям;

- есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения;

- недостаточная активность органов ученического самоуправления;

         - не достаточно активна проектная деятельность в школе.

 

Пути решения:

 

1. Увеличить число часов на спортивную работу, расширить возрастной диапазон учащихся, охваченных спортивными секциями.

2. усилить работу с учащимися по культуре поведения, правилам этикета.

3.  Повышение активности органов ученического самоуправления путём  реорганизации системы  в соответствии с новой концепцией воспитания.

4. Систематизация работы по психолого – педагогическому сопровождению  всех участников образовательного процесса,  уделяя  особое внимание детям с ограниченными возможностями здоровья.

5.  Увеличение вовлеченности общей массы обучающихся в проектную деятельность через целенаправленную методическую работу в среде педагогов, расширение тематической направленности, повышение социальной значимости  и престижа практик и проектирования  в среде обучающихся.

 

 

 

<Предыдущая    1    2    3    4    5    Следующая>

Скачать файлом

Вход на сайт
Год педагога и нас
ФГИС Моя школа
Дневник.ру
РЭШ
Навигатор ДОД
Мин. просвещения
Министерство науки
Центр Созвездие
Телефон доверия
Телефоны служб
Народный фронт
Федеральный портал
ОМВД контакты
ФСКН России
Осторожно! Коронав

Copyright MyCorp © 2024
uCoz