Учусь создавать проект на театральном кружке
Второй год обучающиеся 2 класса МБОУ «Бобровская СШ» занимаются в театральном кружке «Улыбка», который реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.
В первом классе на занятиях театрального кружка дети знакомились с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Мы подготовили и показали спектакли своим родителям, второклассникам. Это такие спектакли, как «Теремок», «Лесная Аптека», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят». С большим интересом ребята готовились этим к спектаклям, вместе мы делали маски для своих героев. Большую помощь нам оказывали, конечно же, наши родители, которые учили роли с детьми, придумывали и подбирали для них костюмы. В нашем коллективе происходило «единение» детей и родителей, т.к. у всех была одна общая цель – хорошо подготовиться к спектаклю.
В этом учебном году наши цели и задачи немного расширились. Кружок стал называться «Учусь создавать проект на театральном кружке».
Цель программы:
Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность на театральном кружке, развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.
Задачи
- Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал и применять его на практике.
- Обучить основам оформления работ.
- Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
– опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;
– формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения;
– привить интерес через театр к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;
– заложить первоначальную основу творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе;
– ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, интересную личность, обладающую художественным вкусом, энциклопедическими знаниями, собственным мнением.
На кружке учащиеся знакомятся с проектной деятельностью, учатся сами создавать свои проекты и реализовывать их на практике (декорации, костюмы, пригласительные билеты, афиши и т. д.)
На занятиях используется включение детей в работу существующих в театре технических мастерских, где они не просто смотрят или слушают, но и сами создают и реализуют свои проекты, привлекая родителей. Сам же ребёнок во всех мастерских, выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника. Он на практике, узнает о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент.
В конце 1 четверти мы провели праздник для родителей «В гостях у сказки», где показали сказку «Буратино». К этому спектаклю мы долго готовились. Родители изъявили желание, помочь в изготовлении декораций. А дети не только учили слова героев, вместе с родителями придумывали и делали костюмы, на занятиях кружка учились делать проекты: «Афиша к спектаклю. Пригласительный билет». Родители остались довольны выступлением юных артистов, ведь на спектакль они были приглашены ( каждый родитель получил пригласительный билет), а на дверях класса висела Афиша. Праздник закончился веселыми играми и чаепитием, который подготовили для детей родители. С хорошим и праздничным настроением все отправились по домам. Ведь впереди ждали КАНИКУЛЫ!
Паюсова Л.А.,
учитель начальных классов
|