Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Приветствую Вас Гость
МБОУ «Бобровская СШ»
Дошкольные образовательные учреждения
Структурное подразделение "Пришкольный интернат"
Структурное подразделение "Центр дополнительного образования детей"
Главная » 2016 » Сентябрь » 9 » 8 сентября - Грамонтность
08:35
8 сентября - Грамонтность

Грамотность – не только право, но и обязанность каждого.

В школе нас обучают грамотному правописанию и чтению. Со временем большинство понимает, что грамотность играет ведущую роль в формировании человека как личности. Образованным людям легче шагать по жизни, перед ними открываются двери, они могут реализовать свой потенциал,  развивать задатки, таланты и способности.

Именно с целью  распространения среди населения Земли грамотности ЮНЕСКО в 1966 г. утвердило праздник Международный день распространения грамотности. Отмечается он 8 сентября в России, Беларуси и других странах мира.  В этот день  проходят торжественные мероприятия, вручение премий, проводятся симпозиумы и коллоквиумы.

Для того, чтобы выявить самых грамотных учеников Бобровской школы, в этот день на уроках русского языка были проведены диктанты. Звание «Самый грамотный» получили Багрецов Александр- 2 класс, Пономарёв Сергей- 2 класс, Кошуняев Вадим- 2 класс, Ренге Софья- 2 класс, Секушин Илья- 3 класс, Антропов Глеб- 3 класс, Корельский Фёдор- 3 класс, Бронникова Софья- 3 класс, Дудка Анна- 3 класс, Коцолапская Анна- 3 класс, Носкова Диана- 4 класс, Кряжева Анастасия- 4 класс, Муллер Виктория- 4 класс, Попова Дарья- 4 класс, Яковлева Дарья- 4 класс, Смирнова Ирина- 5 класс, Карлова Анна- 6 класс, Патракеева Дарья- 7 класс, Рубцов Николай- 8 класс, Батракова Мария- 10 класс.

Педагог- библиотекарь

Т.В.Чурносова

Считается, что письменность появилась в конце IV тысячелетия до н.э. в Шумере. Немногим позже письмо стали использовать египтяне, а к 2000 году до н.э. оно появилось в Китае. Развитие письменности происходило по следующей схеме: в начале смысл определенных понятий или процессов передавался с помощью рисунка, потом появились иероглифы и, наконец, в I тысячелетии до н.э. финикийцы придумали алфавит.

Следует отметить, что представителям восточной культуры присуща способность мыслить символически. Это послужило причиной распространения и закрепления иероглифической письменности во многих странах Азии.

Ценность письма для человечества сложно переоценить. Именно письменность является основой развития любой культуры. Более того, она, как способ передачи информации, напрямую влияет на ментальность и самосознание представителей отдельных этносов. Без письма невозможным стало бы накопление знаний, не было бы литературы, экономики, математики и т.д.

Предметное письмо

Историки полагают, что издревле человек делился информацией со своими сородичами с помощью предметного письма. Самым простым его примером является палка, воткнутая в землю у дороги под определенным углом. По ней путник мог определить длину пути и узнать о наличии на нем различных препятствий или опасности. Вампумы – шнуры или пояса с нанизанными на них разноцветными раковинами – использовались североамериканскими индейскими племенами и некоторыми народами Африки.

Узелковое письмо

Узелковым письмом пользовались инки – таинственная цивилизация, являющаяся крупнейшей в доколумбовой Америке. Индейские «записки» выглядели как шерстяные или хлопчатобумажные веревочки, к которым привязывалось определенное количество разноцветных шнурков. На последние навязывались различные узлы, форма и количество которых являлись ключом к расшифровке послания.

Буквица

Что касается традиционного для европейской культуры письма, оно развивалось своим путем. В середине XV века в Германии появились первые книги, которые печатались наборным способом. И уже в XVI столетии этот способ печати распространился по всему Старому Свету. С развитием торговли и коммерции грамота из привилегии знати превратилась в насущную необходимость. Алфавитное письмо продолжало развиваться двумя путями: в виде книгопечатания и в виде записей от руки, без которых невозможно было обойтись при переписке, составлении деловых документов и т.д.

Просмотров: 805 | Добавил: bvsosh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 vlpoplavsky • 11:19, 15.09.2016
8 сентября - Грамонтность - поправьте очепятку)
avatar
Вход на сайт
Год педагога и нас
ФГИС Моя школа
Дневник.ру
РЭШ
Навигатор ДОД
Мин. просвещения
Министерство науки
Центр Созвездие
Телефон доверия
Телефоны служб
Народный фронт
Федеральный портал
ОМВД контакты
ФСКН России
Осторожно! Коронав

Copyright MyCorp © 2024
uCoz