Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Приветствую Вас Гость
МБОУ «Бобровская СШ»
Дошкольные образовательные учреждения
Структурное подразделение "Пришкольный интернат"
Структурное подразделение "Центр дополнительного образования детей"

Сведения о реализуемых образовательных программах

1. Реализуемые уровни общего образования в МБОУ «Бобровская СШ»:

  • Начальное общее образование (1-4 классы) 
  • Основное общее образование (5-9 классы) 
  • Среднее общее образование (10 -11 классы) 

В филиале «Лявленская начальная школа – детский сад»:

  • Дошкольное образование
  • Начальное общее образование (1-4 классы)

 

2. Форма обучения: очная, очно-заочная или заочная формы с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающими

3. Срок обучения:

  • дошкольное образование - 6 лет
  • начальное общее образование — 4 года
  • основное общее образование — 5 лет
  • среднее общее образование — 2 года

Образовательная программа МБОУ «Бобровская СШ» является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и курсов дополнительного образования.  

 В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа  состоит из 3-х модулей:

 1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;

 2 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;

 3 модуль: основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.

 

  Содержание 1 модуля ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для учащихся;

- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

 

  Содержание 2 модуля ориентирует на:

 - сохранение единого регионального образовательного пространства;

 - удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);

 - обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;

 - обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся,  их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.

 

 Содержание 3 модуля ориентирует на:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

      Стратегическими целями образовательной программы  являются:

           - обеспечение доступности качественного образования;

 - создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания  и дополнительного образования детей;

  - формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;

  - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки    их образовательной деятельности;

  - формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;

 - совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.

     

  Организация образования в школе строится на принципах:

  - фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

  - непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

  - интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

 - дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

 

 Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 11 класс на базовом уровне. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

  С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной, очно-заочной формах, форме обучения на дому.

  Для учащихся 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья  не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому  по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.

  Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования  обеспечивают приём на общих основаниях граждан, проживающих по микрорайону, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.

  В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

  Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Прием учащихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе.

 

  Образовательная программа школы состоит из трех разделов.

  Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации  образовательной программы , конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

 

 Целевой раздел включает:

  — пояснительную записку;

  — планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;

 — систему оценки достижения планируемых результатов освоения  образовательной программы.

 Содержательный раздел определяет общее содержание  и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  — программу развития универсальных учебных действий на 1 ступени обучения, и на 2 и 3 ступени формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  — программы отдельных учебных предметов, курсов;

 — программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  — программу индивидуальной и коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов  образовательной программы.

  Организационный раздел включает:

 — учебный план всех 3 ступеней как один из основных механизмов реализации  образовательной программы;

 — систему условий реализации  образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 

 

Копии программ:

1) Основная образовательная программа основного общего образования

2) Основная образовательная программа среднего общего образования

3) Основная образовательная программа начального общего образования

 

Вход на сайт
Год педагога и нас
ФГИС Моя школа
Дневник.ру
РЭШ
Навигатор ДОД
Мин. просвещения
Министерство науки
Центр Созвездие
Телефон доверия
Телефоны служб
Народный фронт
Федеральный портал
ОМВД контакты
ФСКН России
Осторожно! Коронав

Copyright MyCorp © 2024
uCoz